Мост Золотые Ворота


Мост Золотые Ворота долгое время был самым большим подвесным мостом в мире. Сейчас этот рекорд побит, но постройка по-прежнему входит в число самых популярных достопримечательностей США. Находится он над одноименным проливом, от которого и получил свое название. Это место имеет свою необычную историю и мистическую славу. Его уникальность и неповторимый стиль не вызывает сомнений.

мост золотые ворота

Вернуться к оглавлению

История создания

Для Сан-Франциско пролив Golden Gate имеет большое значение. Необходимость построить мост возникла уже давно, но воплощение этого замысла считалось невозможным. Длина более двух километров была неприемлемой для подвесных систем, а поставить опорную конструкцию мешала большая глубина. Решение проблемы осложнялось еще и сильным течением, картину дополняли и постоянные туманы.

строительство моста золотые ворота

Процесс постройки моста Золотые Ворота

Идея начать строительство дороги появлялась снова и снова. Особенно загорелся известный архитектор Джозеф Страусс. Он по своей инициативе разработал конструкцию и предложил свой проект на рассмотрение городским властям. Для доработки пришлось привлечь и других специалистов более узкого профиля. Леон Моисеев, конструктор манхэттенского моста, помогал с идеей проекта. Все расчеты вел Чарльз Эллис, а неповторимый стиль принадлежит Ирвингу Морроу. На решение всех формальных вопросов с правительством, доработку проекта и поиск финансирования ушло целых 10 лет.

Но на этом проблемы не закончились. Архитектору пришлось преодолеть сопротивление военно-морских сил США. Они опасались, что авария или умышленно разрушенный мост Золотые Ворота перекроет доступ в бухту. Противились строительству и паромщики, которые не хотели терять доход от перевозок через пролив Golden Gate. Проще всего договориться оказалось с профсоюзами, пообещав использовать только местную рабочую силу.

Джозеф Страусс относился к своей работе очень серьезно. Строительство он постарался максимально обезопасить. Впервые в истории под строительными лесами и другими опасными участками была натянута страховочная сетка. Эти меры спасли жизнь многих работников, хотя несколько смертей все же произошло.

Вернуться к оглавлению

Колоссальный результат

Строительство, наконец, закончилось. Сооружение получилось грандиозное. Джозеф Страусс построил мост с учетом последних разработок инженерной мысли и техники. Полная его длина над проливом Golden Gate составила 2737 метров. Длина центрального проема достигла размера в 1280 метров, общая ширина полотна составила 27 метров, из них по 1.5 метра с каждой стороны отводилось на пешеходные и велосипедные дорожки, остальное пространство занимала проезжая часть.

готовый мост golden gate

Огромный пролет обусловил и гигантскую высоту опорных столбов — 227 метров. Главные тросы, тянущиеся по обе стороны конструкции, имеют диаметр около метра. Через каждые 15 метров от них спускаются поддерживающие канаты, скрученные из стальной проволоки, покрытой цинком. Необходимая толщина тщательно рассчитывалась. В те времена не было мощных компьютеров, способных решить эту задачу за мгновение. Все расчеты проводились вручную и проверялись не один десяток раз.

Ирвинг Морроу, будучи ответственным за дизайн, внес предложение покрасить это чудо инженерной мысли в оранжевый цвет. Это решение было нестандартным. Традиционно мосты красили в черный или серый цвет, а чаще оставляли натуральную окраску конструкции. Еще одно предназначение краски — защита металла от коррозии. Морроу разработал и проект оригинального освещения. Опорные столбы должны были освещаться только снизу, создавая иллюзию бесконечности. Но именно этот вариант был реализован только во время ремонтных работ.

Вернуться к оглавлению

Любимец города

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота торжественно открылся. В этот день насладиться новым зрелищем позволили только пешеходам. Среди первых на него ступил губернатор Сан-Франциско. Машины пустили только на следующий день. Условным сигналом к открытию стало указание президента Франклина Рузвельта, который он подал по телеграфу.


В 1987 году мост Золотые Ворота с размахом отметил свой 50-летний юбилей. В честь него устроили грандиозное празднование с торжественным шествием. Для машин в этот день проезд оказался закрыт. Всего через него прошло более 300 000 участников парада, горожан и туристов.

день открытия моста

Открытие моста 27 мая 1937 года

Ярко-оранжевый цвет стал своеобразной визитной карточкой моста. Он оставался всегда одним, хотя состав краски менялся в соответствии с развитием химии. Сейчас используется состав на основе акриловой эмульсии. Он дает хороший цвет и безопасен для людей. Хотя краска призвана защищать от коррозии, соленый морской воздух быстро разъедает поверхность. Над самыми слабыми местами регулярно трудится команда из 38 маляров. Они зачищают и подкрашивают облупившееся покрытие.

За годы эксплуатации мост неоднократно ремонтировали. Сейчас заменены некоторые тросы и усилена сейсмическая защита. Усиление конструкции специально делали таким образом, чтобы максимально сохранить первозданный вид. Было рассмотрено несколько проектов, те, что значительно меняли облик достопримечательности, категорически отвергались.

Вернуться к оглавлению

Идеальное самоубийство

По непонятным причинам мост Золотые Ворота стал как магнитом притягивать самоубийц. Это место — самое популярное не только в США, но и во всем мире. Если сделать расчеты, получается, что каждые две недели здесь кто-то прыгает вниз.

Официальную статистику перестали вести, когда число жертв перевалило за 1000, это было в 1995 году. Именно в этом году и было зафиксировано рекордное количество случаев — 45. Далее уже неофициальная статистика показывает постепенное снижение. Подсчитать удается только те случаи, у которых были очевидцы. Кроме того, ежегодно из залива Golden Gate вылавливают еще некоторое количество трупов предполагаемых самоубийц.

мост для самоубийц

Мост притягивает самоубийц

Здесь заканчивают свои дни не только местные жители. Большинство приезжает сюда специально для этого. Нередко на обочине остаются машины, взятые напрокат. Полет с высоты 74 метров длится около четырех секунд, за это время скорость может достичь 100 км/час. Это почти гарантирует смерть от удара. Немало случаев, когда смерть не оказывалась настолько легкой, а приходила в результате переохлаждения в холодных водах залива.

Некоторым мост дает второй шанс. В легенду вошел случай, когда молодой человек спрыгнул и сам доплыл до ближайшего берега. По слухам, его первыми словами были: «Ничего не могу сделать как следует». В 1988 году береговая охрана спасла спрыгнувшую девушку. Второго шанса на жизнь она не оценила и после выхода из больницы завершила начатое на том же месте.

Вернуться к оглавлению

Попытки предотвратить

Правительству мрачная слава моста Golden Gate совсем не по нраву, и было множество проектов по предотвращению самоубийств. Самая решительная мера — это постройка высокого ограждения. Но эта идея постоянно отвергается. Одни сетуют на слишком большую стоимость работ, другие беспокоятся об эстетической составляющей и не желают нарушать исторический пейзаж. В связи с нарастающим вниманием прессы все больше голосов комитета склоняется к подобному решению.

Предлагалось также полностью закрыть проход для пешеходов в ночное время. Именно на эту часть суток приходится большее число жертв. Но против подобных мер оказались обычные граждане, для которых это передвижение жизненно необходимо.

Сейчас через равные промежутки расположены специальные телефоны для связи с центром психологической помощи. Надпись на них гласит: «Шанс есть всегда». Пешеходную дорожку регулярно патрулируют полицейские наряды. Но, кажется, все эти меры только добавляют азарта потенциальным самоубийцам. И желающих уйти из жизни в этом романтичном месте, окутанном туманом, меньше не становится.

вывеска для звонка психологу

Мост Золотые Ворота давно стал одним из символов США, и вместе с тем его мрачная слава одновременно притягивает и отпугивает. Окружающие пейзажи и уникальный стиль сделали его самым фотографируемым мостом в мире. Его виды часто используют режиссеры в кинолентах. Особенно интересно мост выглядит ночью, когда внизу клубится плотный туман, а опорные колонны, кажется, уходят в бесконечность.

Автор:
usapetr
usared
(Пока оценок нет)
ОТЗЫВЫ, КОММЕНТАРИИ И ОБСУЖДЕНИЕ:

Ваш e-mail не будет опубликован.